Как заказать судебную экспертизу
Если вам срочно потребовалась судебная экспертиза, мы рекомендуем обратиться…
Подробнее »Коллегия судебных экспертов: 8(495)295-95-95
Лишение прав за проезд на красный сигнал светофора сложно назвать очень распространённой ситуацией. И дело, естественно, далеко не в законопослушности граждан, поскольку штрафы-то за данное правонарушение нашим автовладельцам приходится платить весьма нередко.
Всё дело в том, что проезд на красный сигнал светофора сам по себе не предполагает лишение прав в качестве наказания. Если правонарушение не является повторным, то автовладелец за свой поступок сможет отделаться простым штрафом. Однако всё обойдётся так легко лишь в том случае, если на определённом промежутке времени водитель не попадался на совершении данного или аналогичного правонарушения. К рецидивистам же наказание будет уже намного более крупным: там и размер штрафа существенно увеличивается, и лишение прав за проезд на красный становится вполне возможной санкцией.
Иными словами, потерять своё водительское удостоверение за данное правонарушение не так-то просто, но по-прежнему возможно. Подробнее о том, чего и когда водителю следует опасаться, мы сегодня и поговорим. В частности, рассмотрим понятие повторного правонарушения, размеры штрафов и сроки, на которые возможно лишение прав за проезд на красный.
Напоминаем, что на законодательном уровне последние несколько лет существует необходимость повторной сдачи теоретического экзамена на знание ПДД для тех автовладельцев, кто желает получить своё водительское удостоверение назад после лишения. Ничего сложного в экзамене нет, но важен сам факт — не получится просто прийти и забрать права по истечении срока наказания, придётся заново подтвердить собственные знания.
Садиться за руль и сдавать практичный экзамен, тем не менее, не придётся. От водителя требуется лишь отличное знание теоретической части. Если экзамен будет сдан неудовлетворительно, пересдача будет возможна только спустя семь дней. Учитывая, что прав гражданин лишается на многие месяцы, срок в неделю кажется совсем небольшим, однако подготовиться всё-таки рекомендуется заранее.
Как только экзамен был сдан, автовладелец может получить назад свои права. Процедура возвращения водительского удостоверения обычно длится около пары дней, но случается, что сроки несколько затягиваются.
Стоит отметить, что первичный штраф за продолжение движения на красный сравнительно невысок — тысяча рублей. Частично именно этим фактом обусловлена неутешительная статистика по количеству правонарушений такого рода. Для многих водителей тысяча рублей не относится к наказаниям, которых следовало бы усиленно избегать.
Если же автовладелец просто пересёк стоп-линию в неразрешённый для того момент (когда горел красный, иначе говоря), то штраф составит и того меньше — всего восемьсот рублей.
Напомним, что действующими правилами дорожного движения под запрещающим сигналом подразумевается не только красный, но и жёлтый свет. С последним, впрочем, всё сложно: любой водитель знает о том, что при некоторых обстоятельствах он имеет право выезжать на перекрёсток и в тот момент, когда горит жёлтый свет. Однако об этом поговорим чуть позже.
В 2013-ом году некоторые положения КоАП РФ подверглись корректировкам. Для тех автовладельцев, кто неоднократно попадается на одинаковых или аналогичных правонарушениях, были предусмотрены уже намного более строгие санкции.
Если автолюбитель повторно совершил аналогичное правонарушение, возможный штраф увеличивается с одной до пяти тысяч рублей. И вот здесь уже также становится возможным лишение прав за проезд на красный. Если сравнивать с другими серьёзными правонарушениями, срок лишения здесь будет сравнительно небольшим — от четырёх до шести месяцев. Чем более тяжёлое было совершено нарушение, тем больше времени гражданину придётся провести без водительского удостоверения.
Правонарушение будет классифицироваться как повторное в ситуации, при которой с момента исполнения наказания за данное или аналогичное нарушение ещё не прошло одного года. Важно понимать: если постановление об административном наказании вступает в силу, предположим, 1.01.2017, а штраф водителем был оплачен 10.01.2017, то аналогичное правонарушение будет считаться повторным не до 1.01.2018, а до 10.01.2018. Проще говоря, отсчёт начинается с момента уплаты штрафа, а не с момента его назначения.
Что считать аналогичным правонарушением? Например, если сначала гражданин привлекался к ответственности за игнорирование указаний регулировщика, а через три месяца по невнимательности или намеренно проехал на красный. Одним из возможных наказаний в таком случае становится лишение прав за проезд на красный. Оба правонарушения обозначены в статье 12.12 КоАП. В общем-то, повторный проезд на красный тоже будет трактоваться именно как аналогичное правонарушение. Вообще, исчерпывающего определения данного понятия КоАП не предоставляет, так что практика в разных регионах складывается неодинаковая. Однако потенциал для существенно разных трактовок отсутствует, так что путаниц обычно не возникает.
Судебная практика показывает, что лишение прав за проезд на красный далеко не всегда применяется в качестве меры наказания за повторное нарушение. Иногда автолюбителю удаётся отделаться одним лишь пятитысячным штрафом. Однако многие судьи придерживаются мнения, что неоднократное нарушение правил в этом случае обязательно должно быть наказано именно лишением водительского удостоверения. А вот какая из возможных альтернатив будет применена в конкретном случае — это вопрос сложный, зависящий от многих обстоятельств дела. Так что заранее что-то однозначное предсказать бывает затруднительно.
Помимо того, что за первичный проезд на красный не подразумевается никаких серьёзных санкций, существует также ещё один момент, из-за которого практика игнорирования запрещающих сигналов столь популярна у некоторых автолюбителей, — не попасться на данном правонарушении довольно просто.
Суть в следующем: несмотря на то, что по правилам жёлтый сигнал также является запрещающим, проезд на него не всегда повлечёт за собой соответствующие санкции. В актуальных ПДД присутствует пункт 6.14, разрешающий водителю продолжать движение на жёлтый свет в тех случаях, когда остановить автомобиль перед перекрёстком не является возможным без экстренного торможения.
Притом исчерпывающего определения экстренного торможения в нашем законодательстве не существует, необходимые критерии понятия не закреплены. Это приводит к возникновению неоднозначности в действующих ПДД. Получается, что достаточно просто поднажать на педаль перед перекрёстком, чтобы оправдать себя в глазах закона — остановить автомобиль без экстренного торможения уже и впрямь не получится. Как следствие, многие водители выезжают на перекрёсток на жёлтый либо на ранний красный сигнал светофора.
Получается, что действующее законодательство само предоставляет нашим автовладельцам шанс безнаказанно создавать аварийную ситуацию на дороге. Не воспользоваться им многие просто не могут.
Однако данная возможность становится ловушкой и для некоторых автолюбителей. Главная беда в том, что у многих проезд на жёлтый и ранний красный со временем входит в привычку. Заканчивается всё это обычно дорожно-транспортным происшествием. Кроме того, зачастую лишение прав за проезд на красный имеет косвенную связь с тем, что автовладелец слишком привык к попыткам успеть на жёлтый. Иногда ведь анализ обстоятельств дела показывает, что и возможность остановиться без экстренного торможения была, и что красный уже давным-давно был даже не ранний. Во всех этих случаях ссылаться на пункт 6.14 ПДД бывает уже просто бесполезно.
Примечательно, что продолжение движения в отсутствие разрешающего сигнала — это тоже правонарушение, за которое гражданину может быть выписан административный штраф как за движение на красный. Касается этот нюанс светофоров, имеющих дополнительные секции.
Подводя итоги, стоит вновь отметить, что лишение прав за проезд на красный может быть применено к водителю лишь тогда, когда со дня уплаты штрафа за аналогичное наказание ещё не минуло одного года. Этот момент рекомендуется держать в уме.
И если автовладелец недавно уже привлекался к административной ответственности за проезд на красный, то в его интересах хотя бы временно выкинуть из головы мысли о том, что при некоторых обстоятельствах его правонарушение может остаться безнаказанным. В частности, стоит перестать постоянно надеяться на пункт 6.14 ПДД, который так нравится некоторым автолюбителям.
Тел.: 8(495) 203-67-74
Тел.: 8(495) 205-67-74
+7(495)744-67-74
direktor@resant.ru
ekspertostroj
Если вам срочно потребовалась судебная экспертиза, мы рекомендуем обратиться…
Подробнее »Часто причиной является истощение водоносного слоя из-за слишком сухой…
Подробнее »